Адрес: 662606, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 32. Телефон: 8(391-32) 4-01-01, почта: shgd@kristel.ru                

Коррекционная работа

 

    Развитие слухового восприятия и формирование произношения глухих и  слабослышащих учащихся является одной из ведущих задач специального (коррекционного) общеобразовательного  учреждения I-II видов.

   

    Единая система работы по развитию слухового восприятия слабослышащих обучающихся,  воспитанников охватывающая весь учебно-воспитательный процесс, направлена на формирование и совершенствование умений и навыков восприятия речи, музыки, различных неречевых звучаний, произносительных навыков на основе развивающейся в процессе работы слуховой функции.

 

           

  Для организации и координации этой работы в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей создаётся слуховой кабинет.

 

        

  Учителя-дефектологи слухового кабинета:

  Овчинникова Валентина Семёновна курирует работу с глухими учащимися. Ветеран труда Российской Федерации, Почетный работник общего образования РФ, имеет медаль «За доблестный труд», 2 почётные грамоты АПН СССР, Министерства образования Российской Федерации работает в школе с августа 1966 года, с 1978 года является заведующей слуховым кабинетом.

 

Говорова Ирина Викторовна курирует работу со слабослышащими учащимися. Окончила дефектологический факультет Ленинградского педагогического института имени Герцена в 1991году, имеет почетную грамоту Министерства образования РФ.

          

 

Основные цели и задачи коррекционной работы.

 

 Система коррекционной работы в школе подчинена формированию устной речи (её восприятия и воспроизведения) как фактора полноценного развития детей с недостатками слуха, наиболее полной их социальной адаптации.

1.Обеспечение нормальных условий для образовательного процесса:

u     наличие специальных кабинетов для проведения индивидуальных  и групповых занятий по развитию восприятия речи на слух и коррекции произношения;

u     оснащение всех кабинетов электроакустической аппаратурой коллективного и индивидуального пользования;

u     оснащение учебными программами;

u     оснащение  наглядно-дидактическим материалом, учебниками и методическими пособиями;

u     осуществление систематической связи с детским Краевым сурдоцентром по вопросам слухопротезирования учащихся;

u     бинаурально  слухопротезировано 113 учащихся (65,6%), остальные учащиеся – моноурально;

u     наличие у 150 учащихся (87,2%) индивидуальных ушных вкладышей.

2. Совершенствование знаний психологии глухих и слабослышащих детей, методики формирования устной речи и развития слухового восприятия:

u     психолого-педагогический семинар;

u     школа молодого специалиста;

u     всеобуч для родителей;

u     МО учителей ФП и РСВ;

u     посещения уроков и занятий, их анализ и рекомендации по улучшению деятельности педагогов для выполнения слухо-речевого режима (совместная работа воспитателей  и учителей ФП и РСВ);

u     консультации в слуховом кабинете;

u     подготовка  речевых выступлений детей к праздникам, внеклассным мероприятиям и т.п.;

u     систематическое проведение собеседования по самообразованию по овладению педагогами специфическими методами и приёмами работы.

              

  

3.Работа педагогов по выполнению слухо-речевого режима школы:

u     систематическое  осуществление всеми педагогами школы строгого контроля за всеми сторонами устной речи учащихся с привлечением сохранных анализаторов;

u     наличие в личном деле каждого учащегося слухо-речевого дела, отслеживание результатов по ФП и РСВ с 0 кл. по 11 кл.;

u     наличие в каждом классном журнале и на учительском столе профилей произношения учащихся класса с указанием дежурных и контрольных звуков, других сторон речи, слухового режима у слабослышащих учащихся;

u     наличие на партах контрольных звуков каждого ученика;

u     наличие в каждом классе уголков техники речи;

u     наличие разговорников  в общественных местах (раздевалка, столовая, мастерские, библиотека, медпункт, спортивный зал и т.п.);

u     ведение фонетических дневников учащихся для индивидуальной работы по ФП и РСВ;

u     пополнение  педагогами, ведущими индивидуальные и групповые занятия систематизированного наглядно-дидактического материала  по разделам: звуки речи, работа над словом, над фразой, над другими сторонами речи, по развитию слухового восприятия в соответствии с недельным планированием;

u     наличие тетрадей передачи слуховых аппаратов;

4. Контроль за деятельностью педагогов по ФП и РСВ:

u     проведение  контрольных работ по развитию слухового, слухо-зрительного, зрительного восприятия  два раза в год (в конце первого полугодия и в конце учебного года) у учителей, ведущих индивидуальные занятия, воспитателей и учителей-предметников;

u     проверка внятности речи  каждую четверть у вновь прибывших учащихся, у учащихся, занимающихся по программам 8 вида, а также  у учащихся, индивидуальные занятия с которыми проводят педагоги, имеющие небольшой опыт работы с целью контроля за состоянием работы по ФП и своевременным оказанием помощи;

u     проверка внятности речи всех учащихся в конце учебного года во время устных контрольных работ по развитию речи и при традиционной проверке внятности с помощью четырёх комплектов слов, сбалансированных по методике Э.И. Леонгард.

 

    Результатом проводимой по овладению педагогами специфическими приёмами работы могут служить качественные показатели состояния внятности речи учащихся школы и развития  речевого слуха.  Норма внятности речи - 80%. Норма слухового восприятия для слабослышащих учащихся -80%, для глухих -60%. Норма слухо-зрительного и зрительного восприятия для глухих учащихся – 80%.

    

Средний % разборчивости речи учащихся по годам.

        

 

Средний % развития слухового восприятия за три года.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz