| ||||||
|
| |||||
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида"
История школы
5 сентября 1932 года в городе Минусинске была организована школа для глухих детей. В школе обучалось 12 мальчиков и 9 девочек в возрасте от 19 до 21 года. Первый директор школы Щёголева Анастасия Никитична. В том же 1932 году состоялся переезд в новое здание школы. В 1960 г. директором назначен Сосновский Илья Константинович. Он провел большую работу по улучшению быта учащихся. Был построен интернат площадью 360 кв. м, мастерские. В 1974 году школу возглавил Алексеев Пётр Иванович. В 1988 году было построено новое современное здание школы, в которой стали обучаться как глухие, так и слабослышащие дети.
Школа сегодня
В настоящее время она расположена в современном типовом здании. Воспитанники школы-интерната проживают в уютных 4-местных комнатах, рядом с которыми находятся санитарные, бытовые, игровые и классные комнаты. В школе обучаются 180 глухих и слабослышащих учащихся со всего Красноярского края. Выпускники школы получают основное общее образование, имеют возможность продолжить обучение в средних, средних специальных и высших учебных заведениях.
Для организации учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья воспитанников в школе-интернате имеются кабинеты для фронтальной и индивидуальной работы, оборудованные современной звукоусиливающей аппаратурой, швейная, столярная и слесарная мастерские, спортивный и тренажерный залы, кабинет ритмики, слуховой кабинет, компьютерный класс, кабинет для проведения уроков и занятий с использованием информационно-коммуникативных технологий, актовый зал, зал компьютерных игр, имеются терапевтический, процедурный, стоматологический, физиотерапевтический, массажный кабинеты. Все учащиеся школы-интерната обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами. Из них бинаурально слухопротезированы 66% учащихся, все дети имеют индивидуальные ушные вкладыши. Большое внимание уделяется здоровью учащихся.
Миссия школы – интерната II вида состоит в создании благоприятных условий для успешной социальной адаптации глухих и слабослышащих учащихся посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий. Обучение в школе имеет коррекционную направленность. В ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется:
С учащимися проводятся:
Методическая работа направлена на освоение технологий личностно-социально ориентированного образования, освоение информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. На протяжении 6 лет согласно Договору о сотрудничестве между кафедрой сурдопедагогики МПГУ и Минусинской школой-интернатом II вида ведётся экспериментальная работа по темам: «Исследование развития слухового восприятия неречевыми звучаниями у глухих учащихся», «Дифференцированный подход в обучении восприятию и воспроизведению устной речи глухих учащихся».
В школе существует система воспитательной работы. С воспитанниками проводятся внеклассные занятия:
По лицензированным программам дополнительного образования работают 23 кружка по шести направлениям:
Здание школы окружает прекрасный фруктовый сад. Работа учащихся на подсобном хозяйстве, в школьных мастерских приносит свои плоды. Дети выходят из школы трудолюбивыми, многие выбирают себе профессию в соответствии с приобретенными в школе навыками.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |