Адрес: 662606, г. Минусинск, ул. Ботаническая, д. 32. Телефон: 8(391-32) 4-01-01, почта: shgd@kristel.ru                

 

        Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида"  

 

 

      История школы

                

     5 сентября 1932 года в городе Минусинске была организована школа для глухих детей. В школе обучалось 12 мальчиков и 9 девочек в возрасте от 19 до 21 года.

 Первый директор школы Щёголева Анастасия Никитична.

 В том же 1932 году состоялся переезд в новое здание школы.

 В 1960 г. директором назначен Сосновский Илья Константинович. Он провел большую работу по улучшению быта учащихся. Был построен интернат площадью 360 кв. м, мастерские.

 В 1974 году школу возглавил Алексеев Пётр Иванович. В 1988 году было построено новое современное здание школы, в которой стали обучаться как глухие, так и слабослышащие дети.

                

                  Школа сегодня

      

     В настоящее время она расположена в современном типовом здании. Воспитанники школы-интерната проживают в уютных 4-местных комнатах, рядом с которыми  находятся санитарные, бытовые, игровые и классные комнаты.   В школе обучаются 180 глухих и слабослышащих учащихся со всего Красноярского края. Выпускники школы получают основное общее образование, имеют возможность продолжить обучение в средних, средних специальных и высших учебных заведениях.

     Для организации учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья воспитанников в школе-интернате имеются кабинеты для фронтальной и индивидуальной работы, оборудованные современной звукоусиливающей аппаратурой, швейная, столярная и слесарная мастерские, спортивный и тренажерный залы, кабинет ритмики, слуховой кабинет, компьютерный класс, кабинет для проведения уроков и занятий с использованием информационно-коммуникативных технологий, актовый зал, зал компьютерных игр, имеются терапевтический, процедурный, стоматологический, физиотерапевтический, массажный кабинеты. Все учащиеся школы-интерната обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами.  Из них бинаурально слухопротезированы 66% учащихся, все дети имеют индивидуальные ушные вкладыши. Большое внимание уделяется здоровью учащихся.   

       

     

   Миссия школы – интерната II вида состоит в создании благоприятных условий для успешной социальной адаптации глухих и слабослышащих учащихся посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

   Обучение в школе имеет коррекционную направленность.    

   В ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется:

  •     развитию слухового восприятия;
  •     формированию словесной речи.

  С учащимися проводятся:

  •     фронтальные общеобразовательные уроки;
  •      специальные  коррекционные индивидуальные занятия по развитию  слухового восприятия и формированию произношения;
  •      музыкально-ритмические занятия;
  •     занятия в слуховом кабинете;
  •    индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.

           

 

Методическая работа направлена на освоение технологий личностно-социально ориентированного образования, освоение информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

   На протяжении  6 лет  согласно Договору о сотрудничестве между  кафедрой сурдопедагогики МПГУ  и  Минусинской  школой-интернатом II вида ведётся экспериментальная работа по темам: «Исследование развития слухового восприятия неречевыми звучаниями у глухих учащихся», «Дифференцированный подход в обучении восприятию и воспроизведению устной речи глухих учащихся». 

        

      

В школе существует система воспитательной работы.

С воспитанниками проводятся внеклассные занятия:

  •      внеклассное чтение;
  •      экскурсии;
  •      дидактические, слуховые, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
  •     занятия по изодеятельности, моделированию;
  •      встречи с товарищами по школе, со слышащими взрослыми и детьми.

 

     

               

По лицензированным программам дополнительного образования работают 23 кружка по шести направлениям:

  •    техническому;
  •    художественно-эстетическому;
  •    физкультурно-спортивному;
  •    эколого-биологическому;
  •    социально-педагогическому;
  •    допрофессиональной подготовке.

 Здание школы окружает прекрасный фруктовый сад. Работа учащихся на подсобном хозяйстве, в школьных мастерских приносит свои плоды.

  Дети выходят из школы трудолюбивыми, многие выбирают себе профессию в соответствии с приобретенными в школе навыками.

                 

      

                       

   

 

 

   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz